Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование» имеет богатую вековую историю.
В 1916 году казанский архитектор Степан Владимирович Бечко-Друзин построил трехэтажное здание, где начала свою деятельность мужская гимназия. Это первое учебное заведение, которое располагалось в здании школы.
В 1925 году в учебном здании открылся Горномарийский педтехникум. В 1936 году техникум был переименован в «Педагогическое училище».
В годы Великой Отечественной войны - с августа 1941 по август 1945 гг. - в стенах педучилища размещался Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской.
1 октября 1956 года была открыта школа-интернат для детей сирот, детей из многодетных семей и детей, чьи родители погибли в годы Великой Отечественной войны.
В 1992 году школа-интернат для детей сирот была реорганизована в Козьмодемьянскую среднюю специализированную школу-интернат для одаренных детей с музыкально- художественной направленностью.
В разные годы школу-интернат возглавляли: И.Г. Желонкин, Е.С. Александров, В.С. Охотин, А.С. Киселев, А.Н. Еремин, В.И. Никифоров, В.А. Гуляев, А.В. Иванов, М.А. Костюнина, Н.А. Смирнов, Н.А. Толстова.
Более 100 лет здание служило и служит своему главному назначению: учить и воспитывать подрастающее поколение, готовить его к жизни. В ней всегда были и есть блестящие ученики и прекрасные педагоги. Крепким оказалось дерево, посаженное первым директором школы и его единомышленниками. Они уверенно передавали эстафету опыта в надёжные руки педагогов и их воспитанников, продолжающих приумножать авторитет школы сегодня и на десятки лет вперёд.
Сейчас школа является одной из самых узнаваемых в Республике Марий Эл, даёт хорошее качество образования и обеспечивает развитие творческих способностей детей.
Миссия школы-интерната состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для развития детей с музыкальными и художественными способностями, с возможностью их самореализации. Школа стремится с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой, гибко реагировать на социокультурные изменения среды.
Ц е л ь: развитие целостной системы образования, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для творческого развития и самореализации личности воспитанника, обладающей базовыми знаниями с художественно-музыкальным уклоном и способной адаптироваться к современным условиям жизни.