Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций «ШКОЛА ГОДА - 2025»


Стремительное и прогрессирующее развитие всех сфер общественной жизни, повышение уровня влияния новых технологий на условия существования человека делают вызов перед обществом, школой, педагогическими работниками к поиску новых методов в обучении и воспитании нового поколения. Всё большее значение в современном мире приобретают компетентность, лидерство, инициативность, способность к принятию самостоятельных решений, умению быстро и правильно находить нужную информацию, приобретать необходимые навыки.
Предназначение Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «ШКОЛА ГОДА - 2025» в этой связи можно обозначить следующим образом: обобщение лучших практик управления общеобразовательными организациями в современных условиях, аккумулирование передового успешного опыта работы педагогических коллективов, мотивация образовательных организаций к самоанализу и поиску новых направлений роста, выявление и поощрение лучших общеобразовательных организаций.
Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций «ШКОЛА ГОДА - 2025» - это прежде всего, инструмент стимуляции образовательных организаций к новым профессиональным успехам через самоанализ, который естественным путём возникает при подготовке смотрового контента, через знакомство с опытом других образовательных организаций, когда включаются механизмы конкуренции смотра-конкурса, через комплекс мероприятий, связанных с послеконкурсным периодом поддержки и сопровождения образовательных организаций.
Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций «ШКОЛА ГОДА - 2025» должен стать одним из эффективных общероссийских инструментов по созданию модели школы будущего. Через обобщение и тиражирование лучших практик общеобразовательных организаций можно в современных российских реалиях ускорить процесс внедрения наиболее важных инноваций в образовательный процесс.
Деятельность школ в период участия во Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «ШКОЛА ГОДА - 2025» должна активизировать целый ряд дополнительных механизмов, нацеленных на повышение системы качества образовательных услуг с учётом требований современного общества.